главная страница
Комментарии премодерируются: неугодное уничтожается по прибытию!
типа музыкамного букврисульки и фотовидяхио сайтесцылкидля гостей

Цветомузыка
типа притча
(все упомянутые персонажи не имеют никакого отношения к реальным монстрам, карандашам и дальтоникам)

На полке, расположенной достаточно высоко над уровнем моря, однажды собрались цветные карандаши и дальтоники. Вокруг было светло; бездонное небо начиналось сразу же над их головами, и лёгкий бриз колыхал высокие травы.
Дальтоники, едва оказавшись на месте, уселись неправильным кругом и начали ждать, когда карандаши будут готовы к цветопредставлению. Оно было основой их общей жизнедеятельности – только дальтоникам цветопредставление заменяло питание, а карандашам, карандашикам и карандашулькам – наоборот.
Нельзя сказать, что дальтоникам нравились все цвета безраздельно; нет, они были гурманами, эстетами с тонким внутренним миром и жаждой свежих ощущений, они обожали определённые оттенки в соответственные момент времени и часто спорили о них до хрипоты.
Прошёл миг, другой, и вот вперёд вышел синий карандаш. Все поразились его самобытной и настойчивой синеве, яркий и непохожий на красные, жёлтые и зелёные карандаши, стоял он перед дальтониками, и обмирали они.
- Да он как свежие листочки в середине апреля! До чего нежный, сочный оттенок!
- Заткнись, уродец незрячий! Такой огненно-жгучий цвет с листочками сравнивать...
Дальтоники принялись орать друг на друга, размахивая в воздухе пухлыми кулачками. Синий карандаш равнодушно взирал на происходящее. Они давно уже к такому привыкли.

По итогам разборок синий уверенно занял главенствующее положение. Прочие цвета пытались поучаствовать в представлении, но большую часть из них сразу же заворачивали в жёваную бумагу и отправляли на Посмешище, где находилась крупная фабрика по сжиганию мусора.
Вот выступил некий малиновый, специфически-яркий, почти кислотного оттенка карандаш.
- Нет, нет, - замотали дальтоники головами, - он совершенно непохож на порядочный цвет. Совершенно. Ни в какие ворота.
- Да, - заметил один из них, присмотревшись. – В нём есть что-то от цвета снегов под луной, но подобная пошловатая романтика, по-моему, уже вышла из моды.
- Просто ужасно! Эти тухлые, вгоняющие в депрессию краски! – возмущённо пропищал некий дальтоник женского пола.
Малиновый карандаш убрался в отстой. На смену ему вышел лиловый.
- Он немножечко желтоват, конечно, - промямлил авторитетный, уважаемый дальтоник, слепой старик с длинной нечёсаной бородой, - но уже лучше. Видно, что не боится быть собой.
- Да, - согласились с ним многие, - этот колер гораздо прикольнее.
- Хотя ему над собой ещё работать и работать!.. – строго объявил из задних рядов кто-то, не побоявшийся проявить оригинальность. Тут показались несколько синих оттенков: индиго, три васильковых и ультрамарин, и многие дальтоники даже завизжали от восторга.
- Какие они всё-таки яркие, как неординарны их окрасы!
- Как непохожи они друг на друга, и в то же время - сколь совершенны. Да разве такое бывает?
- Мне особенно нравится нежная пастель того, что слева, - доверительно шепнул дальтоник женского пола соседу. – Обожаю тёплые цвета... ух, у меня аж сердце замирает, до чего он розовый!

Вскоре дальтоники, сидевшие ближе к правому краю полки, выработали особое мнение, что все проблемы – от зелёных карандашей, к которым после общественной дискуссии отнесли бежевые и серые. Теперь всем стало ясно, что от этих крикливых оттенков глупо было ждать чего-то хорошего!
Оранжевый цвет практически единогласно признали фальшивым и старомодным, и уж тем более совсем непохожим на настоящий синий. Белый вообще даже приблизительно его не напоминал, его и цветом-то называть было стыдно. Просто ужас, до чего дошло моральное обнищание карандашной палитры!
Нашлись и такие мятежные натуры среди дальтоников, которые объявили, что синий, собственно, не такой уж и синий, а вот охристый и коричневый – уже совсем другое дело!

Тут уже полное порево началось, грозящее перелиться в оголтелый геноцид карандашных изделий, а я запутался с многомудрой моралью всей это идиотской истории, но внезапно, как и ожидалось, издалека донеслась тяжёлая мощная поступь: какой-то огромный зверь спешил к месту цветопредставления. Дальтоники в панике разбежались по окрестным холмам, унося с собой гламурных ручных хамелеонов и стирательные резинки с пупырышками, а на полке показался, сотрясая шагами поверхность, Ырх Большая Тень – монстр добрый и не лишённый чувства ответственности. Помыслив немножко, он собрал растерянные и растерявшиеся карандашики в свою исполинскую псевдоладонь, погрозил нервным окончанием вслед разбежавшимся дальтоникам и ушёл в Освояси, где у него ещё давным-давно было свито уютное гнёздышко.

Самое забавное, что разноцветным карандашам на всю эту суету было совершенно пофигу, и участвовали они в ней исключительно ради собственного удовольствия.
Дики, 10 Dec 2008, 00:52


Nifferstain - (10 Dec 2008, 10:20)  
Довольно тяжело читается.
В итоге панки победили.
Alxn1 - (10 Dec 2008, 15:13)  
Я не смог дочитать. Многа букав. :) Потому поверю Нифер. :)
Myxa - (10 Dec 2008, 16:13)  
Интересная мысль... В свете последних событий в моей жизни, пришлось очень даже в тему - напомнило нелепые рассуждения о музыке некоторых людей, которые по сути этакие "музыкальные дальтоники"... А может и не дальтоники вовсе, а просто из породы тех, кто всегда назло говорит, что "чёрное" - это белое, а "белое" - "чёрное"... Кто знает...
Дики - (10 Dec 2008, 22:46)  
2 Nifferstain

> Довольно тяжело читается.

в смысле - язык изложения тухлый?

> В итоге панки победили.

Почему же?..



2 Alxn1

> Я не смог дочитать. Многа букав

Я не смог дописа



2 Myxa

> напомнило нелепые рассуждения о музыке некоторых людей

да собственно, это очень-очень старый текст на тему всех этих "споров о вкусах", когда люди попросту *воспринимают* всё по-разному, но пытаются всем навязывать свою субъективную точку зрения.
Сам так люблю!!!
Radiozheka - (11 Dec 2008, 00:48)  
ну не знааааю... как-то... мелко
ячя - (11 Dec 2008, 00:52)  
мне по форме понравилось) ну круто что про цветные карандаши.
Вообще мило очень. Пара мест вообще ах)
Nifferstain - (11 Dec 2008, 01:07)  
язык изложения зашибись! Но чрезмерно крупные особи абзацев, содержащие длинные предложения из интеллектуальных терминов белыми буковками на чёрном фоне тяжеловаты.
Дики - (11 Dec 2008, 01:31)  
2 Radiozheka

> ну не знааааю... как-то... мелко

да оно и о мелком - мол, возня всё это!

А ты хочешь - в глобальном плане?
Слова тут уже бесполезны! :)



2 ячя

> круто что про цветные карандаши

Да, любишь ты их:)

> Пара мест вообще ах)

в жизни так же - вроде фигня фигнёй, но пара мест вообще ах! %)



2 Nifferstain

> язык изложения зашибись!

ну не знаю!

> чрезмерно крупные особи абзацев, содержащие длинные предложения из интеллектуальных терминов белыми буковками на чёрном фоне тяжеловаты

Да вы задрали намекать на переход в Web 2.0 :))

В новой версии сайта для крупных текстов будет специальный режим отображения, йопт.
ячя - (11 Dec 2008, 02:28)  
>Да, любишь ты их:)

я так подозреваю, что мне и понравилось исключительно из-за карандашей главных героев. Не умоляя ни разу твоих талантов =))

>в жизни так же - вроде фигня фигнёй, но пара мест вообще ах! %)

Бля, дорогой друг, приходи в себя))
мышь_бледная - (11 Dec 2008, 15:32)  
мне цвета понравились.
Дики - (11 Dec 2008, 15:36)  
2 ячя

> дорогой друг, приходи в себя))

мне срочно нужен способ привести себя в себя!!!

> мне и понравилось исключительно из-за карандашей главных героев

понял-понял!



2 мышь_бледная

> мне цвета понравились

ну ещё бы:)
ячя - (11 Dec 2008, 17:46)  
>мне срочно нужен способ привести себя в себя!!!

мне всегда казалось, что у тебя все просто: семь бед - один ответ!
=)))
СМЫШ-малыш - (16 Dec 2008, 01:20)  
почему то вспомнился красноярский авторитет Паша-Цветомузыка, вот такие вот ассоциации)))
Дики - (16 Dec 2008, 03:07)  
2 ячя

> у тебя все просто: семь бед - один ответ!

ответов, блин, больше, чем бед!



2 СМЫШ-малыш

> вспомнился красноярский авторитет Паша-Цветомузыка, вот такие вот ассоциации)))

жжошь! ;)
Aike Che - (18 Dec 2008, 01:32)  
Симпатично,мне понравилось.
Только вот некоторые стилистические разногласия присутствуют и история "прыгает", мне больше по душе, когда всё плавно, без скачков.
Диалог очень удался. А идея хороша.


Кстати, дальтонизмом женщины практически не болеют - они его переносят, это генетическое заболевание. В силу этого факта, думаю, "дальтоник женского пола" - единственная дама в кругу дальтоников. Остальные мужчины. И судя по всему, их матери родственники этой дамы - возможно, они все потомственные критики и эстеты. Вспомнил, там же ещё дети были! Эх! Засели на полке с карандашами, и сидят себе. Гнать их от туда, или даму изъять, тогда есть шанс, что новые дети не будут дальтониками. Устроили монополизм какой-то, понимаешь! Это же ка-ра-н-да-ши - достояние народа, а не семейная реликвия, блин.
Дики - (18 Dec 2008, 01:46)  
> некоторые стилистические разногласия присутствуют и история "прыгает", мне больше по душе, когда всё плавно, без скачков

ну, это не очень серьёзный текст, стиль тут и не выдерживался. Да и написан лет пять назад.

> Диалог очень удался. А идея хороша.

всё из жизни, Айк, ты же понимаешь.

> Кстати, дальтонизмом женщины практически не болеют - они его переносят, это генетическое заболевание

да, это я помню. Их в жизни раз в 10 меньше, чем дальтоников-мужчин, да?

Но тут подразумевались в целом люди с нарушенным цветовосприятием (или вообще адекватностью?), мало связанные с реальной болезнью:)

> судя по всему, их матери родственники этой дамы - возможно, они все потомственные критики и эстеты

можно даже решить, что это некая особая каста!!!

> даму изъять, тогда есть шанс, что новые дети не будут дальтониками

конструктивное решение проблемы:)

> Это же ка-ра-н-да-ши - достояние народа, а не семейная реликвия, блин

Решительно поддерживаю твой благородный порыв!
Aike Che - (18 Dec 2008, 02:00)  
Дики:

Да, понимаю :).

Нарушение цветовосприятия - это и есть дальтонизм, болезнь делится на степени. То, что ты называешь "болезнью", последние степени дальтонизма.

А ведь действительно, так многие тусовки и держались на женщинах, вспомнить хотя бы салон Нины де Вийар - основные мероприятия "проклятых" поэтов проходили здесь, здесь, можно сказать, жили и творили Рембо, Корбьер, Нуво. И видели они всё в зелёном цвете:)).
Зелёный у них рулил.

А в твоём рассказе что-то всех на синий тянет.

Дики - (18 Dec 2008, 02:09)  
> Нарушение цветовосприятия - это и есть дальтонизм, болезнь делится на степени. То, что ты называешь "болезнью", последние степени дальтонизма

я имею в виду, что "дальтонизм" - это именно физический изьян, а тут у людей скорее с психикой проблемы:)

> многие тусовки и держались на женщинах, вспомнить хотя бы салон Нины де Вийар - основные мероприятия "проклятых" поэтов проходили здесь, здесь, можно сказать, жили и творили Рембо, Корбьер, Нуво

как-то ты уж совсем высоко забрался:)
Будь проще - вспомни тусы у Пеппи Длинный Чулок! ;)
(бля, хороший слоган родился!)

> И видели они всё в зелёном цвете:))
> Зелёный у них рулил.

Да, помню, мы обсуждали этот нюанс за абсентом ;)

> А в твоём рассказе что-то всех на синий тянет

не помню, с чем это было связано. У меня постоянно много цветных карандашей на столе, и синие среди них далеко не доминируют!
Aike Che - (18 Dec 2008, 02:19)  
Извиняюсь, за "синий". Не прав :)

А на счёт психики и цветов, так это ж, вот! - на полке стоят - пять томов!
Не, я спать пойду, хватит на сегодня...
Aike Che - (18 Dec 2008, 02:54)  
Дики:
"я имею в виду, что "дальтонизм" - это именно физический изьян, а тут у людей скорее с психикой проблемы:)"

Верно, изменение психики - КИСЛОТА, ГРИБЫ!!! А женщина, выходит, наркоторговец.
Опять всё дело в наркотики упирается, что же такое? :)
Вот дальтоники,так дальтоники.
Вот рассказ, так и рассказ...
Или это меня так торчит, но это уж точно у меня что-то генетическое :).

Карандаши - наркоманам не игрушки!
Карандаши - народное достояние! (точно - генетическое).
Дики - (18 Dec 2008, 13:55)  
> женщина, выходит, наркоторговец

Катализатор общественных процессов!

> Или это меня так торчит, но это уж точно у меня что-то генетическое :)

могу сказать однозначно - ты явно не женщина!

Более ничего однозначного сказать не могу, разговор выходит за рамки обыденной логики.
Имя:
(Регистрация)
Пароль:

Ваше сообщение: