главная страница
Комментарии премодерируются: неугодное уничтожается по прибытию!
типа музыкамного букврисульки и фотовидяхио сайтесцылкидля гостей

Про дуализм восприятия
Воскресным вечером неплохо поговорили с приятелем, Саней "Подарком". Среди прочего креатива спонтанно родилась концепция правильного поста в любом блоге - это должен быть истошный крик "как же всё плохо!!!"
Ну, как у Масяни в замечательной песне - "...а на Земле сплошная гадость, все врут, еда невкусная, жизнь не имеет смысла!"

Это всегда в тему - друзья посочувствуют, враги позлорадствуют, посторонние впендюрят свои пять копеек, все при делах. Да и автор, считай, душу излил перед аудиторией:)

При этом - у ящичка двойное дно: автор вполне может дурить почтенную публику, описывая то, чего нету на самом деле. Всё у него прекрасно, но ведь так прикольно, когда френды наперебой жалеют беднягу.

А есть ведь и другой вариант - пост типа "всё пестато!". Ну, всем завидовать! Я, мол, вчера тонну грина в лотерею выиграл, потом сразу двух манекенщиц трахнул, да ещё и Гошу Куценко в клубном сортире встретил случайно. И теперь делюсь радостью, чтоб вы все слюнями захлебнулись!

Две крайности? Тут вдруг пришло глубинное осознание, нахлынула мудрость - всё ведь, как говорил Кастанеда, зависит от точки сборки. Сидишь так вечером насыщенного дня, и понимаешь, что одни и те же жизненные события можно при доле самоиронии обозначить и как "ужасно!!!" и как "заебись!!!".

Субъективный дуализм, наверное. Или ещё какое умное словосочетание. Ведь жизнь ставит тебя перед фактом, и только тебе выбирать, как к этому факту относиться.

И, соответственно, что писать об этом в своём сраном блоге:)


ПС.
а можно вообще не выдавать своей оценки событий, просто о них сообщать.
Правда, тогда людям будет не очень понятно, что и как комментировать ;)
Дики, 20 May 2007, 23:28


ГемоРР - (20 May 2007, 23:54)  
хм.. в этом вопросе опираюсь на слова одного небезызвестного человека, вещавшего что в мире нет плохого или хорошего, черного или белого. все оттенки тем или иным событиям ты присваиваешь самостоятельно.
и жить становится проще =)
а вообще, Дик, что б такая фигня в голову не лезла - спать надо в 00:28
xD
Дики - (21 May 2007, 00:01)  
> слова одного небезызвестного человека, вещавшего что в мире нет плохого или хорошего, черного или белого. все оттенки тем или иным событиям ты присваиваешь самостоятельно.

это он изобрёл книжку-раскраску?..

> и жить становится проще =)

ты sm1 лучше 15 рублей отдай, раздолб:)

> а вообще, Дик, что б такая фигня в голову не лезла - спать надо в 00:28

4х-струнное остроумие когда-нибудь меня доконает!
ты не понял глубину идеи, пост совсем не об этом ;)
xrebx - (21 May 2007, 11:31)  
мир как воля и представление :D. мы видим мир таким каким хотим его видеть. хе. по совершенно непонятным, лично мне, причинам эта абсолютно непризнанная (в своё время) шопенгауэровская идея стала ныне очень и очень популярна. хотя и трактуют-то её совсем по-иному нежели Шопенгауэр. ну это, наверное, даже хорошо :D.
ЛеТо (*гость) - (21 May 2007, 13:35)  
Есть мнение, что любое событие все таки является чем то конкретным.
Несмотря на то, что каждый человек пытается воспринимать его по-своему.
Дики - (21 May 2007, 13:54)  
2 xrebx

> по совершенно непонятным, лично мне, причинам эта абсолютно непризнанная (в своё время) шопенгауэровская идея стала ныне очень и очень популярна

Вероятно, с постепенным духовным развитием человечества (малозаметным, если честно) в моду входят всё более "свободолюбивые" идеи.
Т.е. если некогда все говорили о предопределённости судьбы и неизменности жизненной доли, то теперь говорят если не о возможности изменять мир, то хотя бы о возможности изменять своё восприятие мира:)

а может, это и не развитие вовсе, а наоборот:))


2 ЛеТо

> Есть мнение, что любое событие все таки является чем то конкретным.
> Несмотря на то, что каждый человек пытается воспринимать его по-своему.

ну да... есть изначальный *конкретный* факт, который не хорош и не плох сам по себе. И каждый уже трактует этот факт по-своему, причём не всегда верно.

Пример: пошёл дождь.
Девочка-тусовщица: "Ааа, блин, всю причёску-косметику размоет! В клуб не попаду!!"
Дачник-огородник: "Оо, то, что надо - картошечка ща попрёт..."

Сам по себе дождь нейтрален, но для ВОСПРИЯТИЯ одного индивидуума это позитивное событие, для восприятия другого - негативное.

Усложняем: дождь оказался кислотным. А клуб взорвали террористы.
То, что девочку-тусовщицу напрягало, её и спасло.
А огороднику не повезло совсем - всю картоху разъело в труху.

Такие вот события:(

;)
рысь (*гость) - (21 May 2007, 14:00)  
> одни и те же жизненные события можно при доле самоиронии обозначить
> и как "ужасно!!!" и как "заебись!!!"

хм... вот попробовала некоторые негативные случаи воспринять как "заебись"
и это получилось как-то несложно. а наоборот - не получается ни разу.
то есть если что-то клёвое происходит, как можно воспринять это "ужасным"? я вот себе это вообще не представляю. ))
либо я мегаоптимист, что не правдоподобно ;Р
либо что-то здесь не сходится )
Дики - (21 May 2007, 14:07)  
Рысь, и ты здесь:)

ну вот тебе сходу пример - знакомый когда-то выдал:
- Бля, мне опять премию на работе дали... ёпт, специально же не старался... а теперь всё это пропивать... жопа...

Или вариант: человек зажрался. И клёвые события для него - слишком мелкие, он от этого только страдает. Находит на дороге сто баксов, и всю неделю в депрессии, потому что мечтал найти миллион:)

Вспомни старого осла Иа - он был признанным гуру подобного восприятия мира!
рысь (*гость) - (21 May 2007, 14:09)  
кстати, и негатив тож некоторый не перевоспринимается иначе, вотъ...
так что не все события 'нейтральны', и не все зависит от субъективного
восприятия... ну, точнее для разных людей может и да, но не в пределах
восприятия одного человека...
брррр... че-то не очень понятно получилось... ))
ну да ладно, может, кто разберется )
Дики - (21 May 2007, 14:12)  
> ну, точнее для разных людей может и да, но не в пределах восприятия одного человека...

понял тебя хорошо. Но, мне кажется, при правильном владении искусством Дзен - нет ничего невозможного, и любое событие можно воспринять так, как тебе это НУЖНО:)

т.е. надо расслабиться - воспринимаешь как *хорошо*, успокаиваешь себя.
надо взбодриться - воспринимаешь как *неклёво*, бежишь улучшать.
Так?
рысь (*гость) - (21 May 2007, 14:20)  
> Рысь, и ты здесь:)
ага, если это я, а не кто-то другой ;Р

по поводу примеров. ну все-таки это немного не то. изначально
общепринятое 'хорошее' событие воспринимается конкретным человеком
как негатив. а вот если например у кого бы то ни было выздоравливает
близкий друг от тяжелой болезни, ведь это же при любом раскладе хорошо.
невозможно воспринять это по-другому... короче, как я уже написала,
просто не все события нейтральны. вот о чем я )
Дики - (21 May 2007, 14:30)  
да, тут я согласен с тобой. Если друг действительно близкий и ты не желал взять в жёны его вдову - ты вряд ли воспримешь его выздоровление как негатив:)

Но упёртые пессимисты всё равно скажут что-нибудь вроде "Уж лучше бы совсем отмучился, а то опять ему жить, страдать..." Только это уже за рамками НАШЕЙ логики.

Воспринять это можно и как негатив, просто *вменяемым* людям это вовсе не нужно.
Наверное, так.
xrebx - (21 May 2007, 16:47)  
>Вероятно, с постепенным духовным развитием человечества (малозаметным, если честно) в моду входят всё более "свободолюбивые" идеи.
> Т.е. если некогда все говорили о предопределённости судьбы и неизменности жизненной доли, то теперь говорят если не о возможности изменять мир, то хотя бы о возможности изменять своё восприятие мира:)

> а может, это и не развитие вовсе, а наоборот:))

даже не знаю, если честно, сложно давать такого рода оценки: есть ли оно духовное развитие, нет ли. да и не нужно ;).

но то, что "в моду входят всё более "свободолюбивые" идеи" этот факт на лицо, что определенно не может не радовать. и, всё-таки, хочется отметить, что очень часто замечается, что даже вне знания этих крутых гигантов философской мысли, люди, сейчас, руководствуются именно теми принципами, которые они обозначали как средство на пути к идеальному обществу... это так, вспоминая Ницше:))
т.е. что можно сказать уж точно, отношение к ценностям у людей изменилось и например, то, что люди действительно стали ценить свободу, это опять же не может не радовать, хотя вполне возможно, что и произошло это в следствии вполне закономерного развития общества, т.е. с изменением темпа жизни и так скажем с расширением простора для мысли и деятельности что ли.
Praaxp - (21 May 2007, 17:26)  
> что б такая фигня в голову не лезла - спать надо в 00:28
Это говорит человек, оставляющий в 2 часа ночи каменты на анубе =)
Мори - (21 May 2007, 21:11)  
>Сам по себе дождь нейтрален, но для ВОСПРИЯТИЯ одного индивидуума это позитивное событие, для восприятия другого - негативное.

тебе бы заняться теоретической грамматикой - все задатки к построению сложных описаний очевидных фактов на лицо =) Но в принципе ты прав, ага

>Это говорит человек, оставляющий в 2 часа ночи каменты на анубе =)

Как всегда в точку, дай пять =))
dar-jan - (21 May 2007, 22:10)  
а не легче было сказать: люди деляться на оптимистов и пессимистов?=)
ГемоРР - (21 May 2007, 22:22)  
думал тут полемика.. а тут почти чат =\
Ник-То - (21 May 2007, 22:57)  
>а не легче было сказать: люди деляться на оптимистов и пессимистов?=)
Дашка, тут не об этом((= Это дзен:D Как мастер говорю:D
Осталось только выяснить, есть ли луна на небе, когда на неё ни кто не смотрит((:
dar-jan - (22 May 2007, 01:03)  
а расскажите мне тогда, кто такие оптимисты и пессимисты, если не люди, вопринимающие нейтральный мир по-своему?

луны - нет
есть мысль о луне, когда ты о ней думаешь
и образ, когда смотришь)
Дики - (22 May 2007, 09:34)  
Луна - есть.

И не на небе, а в околоземном космическом пространстве.

И отследить это можно, элементарно наблюдая за движением воды в водоёмах и организмах. Например.

Не обязательно видеть предметы, чтобы они существовали. Суслика тоже не видно:)
Ник-То - (22 May 2007, 10:01)  
Ну, я больше с Дашкой соглашусь((=
>а расскажите мне тогда, кто такие оптимисты и пессимисты, если не люди, вопринимающие нейтральный мир по-своему?
Но ведь они следствие и частности((=
Имя:
(Регистрация)
Пароль:

Ваше сообщение: