главная страница
Комментарии премодерируются: неугодное уничтожается по прибытию!
типа музыкамного букврисульки и фотовидяхио сайтесцылкидля гостей

Инди-музыка
Многие давно в теме, но: существует такое понятие, как «карго-культ». Это когда люди копируют внешнюю сторону какого-либо явления, надеясь вызвать таким образом само явление. Диким туземцам в Океании некогда скинули с самолётов гуманитарную помощь, им понравилось и они сами стали строить на земле чучела самолётов из соломы и палок, надеясь, что от этого с неба начнёт падать новая гуманитарная помощь.

Так и с популярной музыкой в нашей стране. Какие-нибудь российские парни с гитарками вдруг узнают, что в мире становится популярным очередной новый стиль - например, в 2010-ом их британские сверстники в творческих муках вдруг массово начали надевать клетчатые рубашки и играть заунывный пост-рок. Они успешны, их музыку слушают, фотографии где-то печатают, они зарабатывают и им наверняка дают девушки. Прекрасно! Нужно повторить и скопировать свежие веяния. Мимикрия и подражание моментально дают результаты: российские парни немедленно надевают клетчатые рубашки и начинают играть заунывный пост-рок.

Зачем что-то творить, сочинять и выдумывать, если можно всем сердцем принять уже созданное и радостно влиться в чужую струю? Зачем рисковать быть непонятым и непринятым, если можно подхватить модное и актуальное здесь и сейчас?

В результате имеем, что имеем: вокруг модные и актуальные, а движухи, развития нет, потому что рулит тотальное эпигонство.
И ладно бы так в каком-нибудь панке, где всё было сыграно лет тридцать назад и никого это ничуть не огорчает. Печально, когда подобное творится в так называемой инди-музыке, которая изначально по определению была нестандартной и непохожей на всё популярное, но стала сама популярной со временем. И вот модные и актуальные чуваки копируют друг у друга не то, что звук и гармонии, а дресскод вплоть до марок одежды, надеясь стать таким образом «не хуже». Карго-культ во все поля!

Впрочем, это свойственно любым востребованным культурным течениям. Изначально явление свежо и подвижно, а потом обрастает шаблонами, канонами, традициями и стереотипами, коснеет и загнивает. А раз так, то чего тут грустить? Копируем и подражаем, ёба!
Дики, 24 Apr 2013, 14:15


Контра - (24 Apr 2013, 20:43)  
Стадный индивидуализм? ))
Дики - (24 Apr 2013, 21:49)  
«Индивидуализм»™©
Hvergelmir - (28 Apr 2013, 11:50)  
Заунывный пост-рок родился как жанр на ребеже конца 90-х - начала нулевых. Другое дело, что всплеск получил относительно недавно. Но отцы уже отцы и по законам у них есть подражатели. Да и потом, далеко не все они подражатели. Всё это начинает мешаться с другими стилями, из чего на выходе иногда получается довольно вкусный замес.
И я с общим посылом не вполне согласен. Это совершенно нормальное явление, причём второй сорт - он всё равно будет откинут на обочину. Так было со всеми жанрами, всё нормально, всё циклично.

И ладно подражатели, есть ещё вот такие хуи:
https://www.dropbox.com/s/tb5pab7qchutf9f/2013-03-02%2016.31.58.mp4?m
пгуые (*гость) - (29 Apr 2013, 11:00)  
Согласен с предыдущим оратором, ник которого коррелирует с моим.
И, кстати, встану на защиту "хуев":
1. "Бутылка "Охоты", два киндерсюрприза..." - шикарно, прелестно, прекрасно!
2. Где-то на просторах всея интернета наблюдал схожее видео с автором заметки в главной роли - и ничего!
Дики - (29 Apr 2013, 12:46)  
2 Hvergelmir

> Заунывный пост-рок родился как жанр на ребеже конца 90-х

Да речь-то не только и не столько о нём. Какие-нибудь Explosions In the Sky - однозначно интересная, годная группа.
Речь о том, что изначально т.н. «рок-музыка» и всё, что из неё выросло, было чем-то свежим, новым прорывом, очередной вехой, культурной революцией даже. Но. Стоит появиться одному бодрому Чаку Берри, как после него появляется легион подражателей, а не продолжателей, и наступает застой.

Упор на то, что людям неинтересно стать кем-то новым, все по старым обезьяньим традициям хотят быть такими же, как кто-то уже успешный - и прогресс замирает до прихода следующего Лу Рида или Фрэнка Заппы.

Впрочем, тут всё зависит от величины таланта, а реально талантливых не так много.
Вон, Курт Кобейн и Том Йорк беззастенчиво копировали любимых мной Pixies, а вышло довольно круто и оригинально.

> Это совершенно нормальное явление, причём второй сорт - он всё равно будет откинут на обочину

Нормальное, потому что так уж сложилось. Если так подходить - то и повальная коррупция, и какие-нибудь эпидемии чумы совершенно нормальны.

> И ладно подражатели, есть ещё вот такие хуи

Ну, это уже оголтелый, разнузданный самопиар!!!1

И да - я считаю, что шутливое распиздяйство лучше, чем если бы вы уже стояли в актуальных ныне прикидах и с серьёзными лицами играли актуальную ныне музыку.
Что там, как у вас получается, кстати?
Дики - (29 Apr 2013, 13:00)  
2 пгуые

> И, кстати, встану на защиту "хуев"

На таких хуёв нет смысла и нападать: тут проще всё и честней, «ребята ловят свой кайф».

> Где-то на просторах всея интернета наблюдал схожее видео с автором заметки в главной роли

да вот, например, 2006-ый год: http://porvata.ru/video/pitsex.wmv

И, надо сказать, за немалое прошедшее время мы не особо далеко от такого ушли, но речь-то совсем о другом! Группе Porvata, при всём её распиздяйстве, всегда было важнее сделать что-то своё, нежели закосить под кого-то для получения респекта и профита.
пгуые (*гость) - (29 Apr 2013, 14:51)  
не-не, я имел в виду другое видео. с акустической гитарой и текстом про "ничего на свете лучше нету".
А про "речь о другом" я отписался - согласен с предыдущим оратором.
Дики - (30 Apr 2013, 11:36)  
> я имел в виду другое видео. с акустической гитарой и текстом про "ничего на свете лучше нету"

я, конечно, не знаток, но мне почему-то кажется, что такого видео во Вселенной не существует.
Есть аудиозапись шутки 2002 года, где Саня «Обманщик» играет, а я подпеваю.

Но как это коррелирует с темой вторичности нынешней инди-музыки?
пгуые (*гость) - (30 Apr 2013, 13:57)  
именно это, по всей видимости, аудио, и имел в виду.
а я и не говорил, что как-то коррелирует. Просто видео г-на Хвергязыксломаешь напомнило эту шутку... как ни странно, но у меня стойкий видеоряд прям крутится в голове - Обманщик с "иглами на голове" с гитарой и ты рядом.. странно... Может, хоть фото есть?
Дики - (30 Apr 2013, 16:58)  
Фото есть, я понял, откуда у тебя этот видеоряд:
http://porvata.ru/pics/phot/dl2.jpg

Только с песней оно не особенно связано, да и с иглами я, а не Обманщик.
пгуые (*гость) - (2 May 2013, 19:45)  
...зато гештальд у меня закрылся: именно это фото в голове "вертелось".
пгуые (*гость) - (2 May 2013, 19:46)  
Кстати - фразочка под мейн лого "закрываем гештальды!"))
Дики - (4 May 2013, 23:25)  
> фразочка под мейн лого "закрываем гештальды!"

Чтобы авторы гештальтпсихологии в гробах вертелись с фейспалмами?
Юська - (5 May 2013, 16:08)  
почитала, посмеялась.
Hvergelmir - (7 May 2013, 14:49)  
>Что там, как у вас получается, кстати?

Медленно, но верно ползём к сырому альбому. Собираемся участвовать в конкурсах.
Дики - (7 May 2013, 22:25)  
2 Hvergelmir

> Медленно, но верно ползём к сырому альбому

Доползайте. Можем помочь с продюссированием, подключим А. Укупника.

> Собираемся участвовать в конкурсах

И наверняка - красоты?

спишемся.
Hvergelmir - (9 May 2013, 22:59)  
>Можем помочь с продюссированием, подключим А. Укупника.

Да, он упоминается в одном из текстов, так что сама судьба.

>И наверняка - красоты?

Ты бы такие клёвые идеи-то не подбрасывал, а то альбом так и не выйдет.
Имя:
(Регистрация)
Пароль:

Ваше сообщение: