главная страница
Комментарии премодерируются: неугодное уничтожается по прибытию!
типа музыкамного букврисульки и фотовидяхио сайтесцылкидля гостей

Рэп в России
Известный в определённых кругах публицист и писатель Захар Прилепин недавно опубликовал проникновенную статью-эссе, в которой аргументированно и подробно рассуждает о том, что к концу нулевых рэп/хип-хоп стал в России национальной музыкой.

…Мы лишь добавляем в тему бит и бас

Что можем сказать по теме? Много ли среди нас знатоков и ценителей отечественного хип-хопа?
Тема весьма интересная, и я обязательно разовью её в комментариях, как оторвусь от рутинного отдыха:)
Дики, 13 Nov 2011, 16:00


Hvergelmir - (13 Nov 2011, 18:38)  
Я вот тут вчера услышал песню, которая мне очень понравилась, частично она затрагивает поднятую тему.
http://www.youtube.com/watch?v=2MJVFizSAGw

Ценителем не являюсь, а знатоком и подавно.
Rainymood - (13 Nov 2011, 22:39)  
"Если б они не брились, их бородами можно б было выложить транссибирскую магистраль" :DDD что уж говорить, они действительно уже артефакты, хотя и легендарные.

А насчёт хип-хопа - меня этот стиль отторгает сам по себе, как-то давит на мозг. Но в своё время знала одного рэпера-любителя, и наблюдая, как он часами с камешками во рту тренируется чётко читать текст, поняла - это целое искусство, и требует труда и таланта.

А вообще, мне нравится, когда в "нерэперскую" песню вставлен речетатив, особенно если человек умеет качественно это делать.
ненка:) - (14 Nov 2011, 00:22)  
до 18 лет я слушала фактически один рэп. началось всё в лагере в 13: услышала "Многоточие". понравилось и купила себе пару дисков. с этого момента началась сознательная жизнь и формирование своих взглядов (это было как перерождение, даже дату помню: 3 августа). я вот только что осознала насколько много личного связано с этой музыкой, и со сколькими людьми меня она свела! блииииин!!!!=))) родители, конечно, от моих вкусов офигевали. сейчас я слушаю другое, но иногда не могу удержаться, чтобы не помянуть старое. это как у Касты: "не забывай свои корни, помни, есть вещи на порядок выше..."=)
хватало и хорошего, и плохого: порой спасало, иногда втягивало в депресссию. тот рэп, который я любила, темный, злой, но прекрасный. в основном это "Многоточие" (но только не их голимые хиты типа "в жизни так бывает", а нечто лучшее) - я знаю голос каждого участника, до сих пор была бы рада посетить их концерт; ранняя "Каста" (в частности, творчество Хамиля - это альбом "Феникс" - завораживающий и красивый, будто сборник сказаний и легенд), питерский Крэк, Смоки Мо сборники "Хип-хоп квартал", остальные по мелочи (в основном дикий андеграунд).
позже это всё завело меня в танцы. наверное, это неожиданно, но заниматься я стала хип-хопом!=) но я давно не танцую((
касательно личностей из статьи: Бледный из 25-17 как раз вышел из тусовки "Многоточия". в вышеупомянутом славном сборнике "Хип-хоп квартал" я услышала их впервые, и трек "Будь белым" оттуда хорошо помню=)
Гуф запомнился как заядлый наркоман, Ноггано тоже не особо впечатлял - я застала время когда они были ни о чем - бессодержательными исполнителями.

уф, не смогла смолчать=)
ненка:) - (14 Nov 2011, 00:35)  
Руставели (уже из бывшего "Многоточия") радует. Стихи пишет и издает, сам читает.. но в симбиозе с Кузмитчем у них получались очень приятные мелодичные вещи (сам по себе Руст жёсток). И на их вроде как последнем альбоме приведены списки книг и фильмов, которые стоят внимания и высказывание о том, что чем больше человек знает, тем труднее его задурить.
ща скину тебе в контакт одну песню.
Hvergelmir - (14 Nov 2011, 16:49)  
>мне нравится, когда в "нерэперскую" песню вставлен речетатив, особенно если человек умеет качественно это делать.

В точку. Когда это не чрезмерно, то очень доставляет.
Один из примеров - Alai Oli - Не грусти.
Контра - (14 Nov 2011, 19:38)  
А мне Дядя Женя нравится.
Дики - (14 Nov 2011, 23:26)  
2 Hvergelmir

> частично она затрагивает поднятую тему

Да, действительно, Шнур провёл краткий искусствоведческий ликбез!!

> Когда это не чрезмерно, то очень доставляет

Ну, использование речитатива в других жанрах к делу мало относится, тут мы конкретно о рэпе!

> Alai Oli - Не грусти

Эту песню не слышал, но Alai Oli в целом меня чем-то смущает.



2 Rainymood

> наблюдая, как он часами с камешками во рту тренируется чётко читать текст, поняла - это целое искусство, и требует труда и таланта

Увы, это понимают далеко не все рэп-исполнители:)

Вообще, учиться там действительно есть чему. Как минимум - риторике, дикции и стихосложению.
Дики - (14 Nov 2011, 23:37)  
2 ненка

> до 18 лет я слушала фактически один рэп

Оппа! Вот и знатоки пошли.
Прикольно, чёрт побери - так серьёзно и обстоятельно всё расписала. Да, Многоточие я помню по отдельным вещам, у них есть отличные темы!

25/17 я прежде не слышал, но тоже понравились. Гуф, Ноггано не особо впирают, хотя их эволюция интересна - талант детектед. Вис Виталис - раньше не знал, но человек олдскульный и яркий, хочется внимательно заценить. Ух, сколько артистов!

А так - конечно, мы знаем Нойза МС и Кровосток, кто их не знает? :)



2 Контра

> А мне Дядя Женя нравится.

Вот до него я всё не могу добраться!
Hvergelmir - (15 Nov 2011, 00:00)  
>Эту песню не слышал, но Alai Oli в целом меня чем-то смущает.

Что-то такое там есть, но я кладу болт и слушаю те треки, которые нравятся. Дебютник бы на диске взял.
ненка:) - (15 Nov 2011, 00:26)  
был у меня когда-то знакомый Ярик, который читал рэп, он мог бы ещё больше рассказать. тогда он просвещал меня в музыке=) давным давно Ярик занимался у девушки Кристины Валерьевны в школе ди-джеев в Салехарде. но вскоре она уехала (кажется, в Питер).
это странно, но благодаря "Многоточию" меня занесло в театр. Рэп утягивал меня в пучины плохих компаний и уличного безделья, но однажды оттуда же и вытащил. и с моими девчонками сдружил нас хип-хоп. до сих пор, когда встречаемся, вспоминаем знакомые строчки и слушаем любимое старьё. а в подростковом возрасте я страстно любила рисовать граффити (баня в селе наверное до сих пор хранит мои кривые надписи)))
полезно иногда вспоминать кем ты был, и кем хотел стать. как говорит одна мудрая писательница: "нужно возвращаться к лучшему в себе"..

но со временем мне стало недостаточно рэпа. там не всегда есть драйв и не хватает прекрасного. буквально на днях ходила на концерт Горана Бреговича - цыганская музыка это так здорово! сначала все сидели на местах, к пятой песне люди стали пританцовывать на сиденьях, а к десятой - пол зала не могли сидеть на месте, в проходах почти не было места от танцующих!
MaKFender - (15 Nov 2011, 14:41)  
Шнур и вовсе уж кладезь знаний!
http://www.youtube.com/watch?v=QmP94gRW53Q

25/17, на мой взгляд, наиболее настоящий, без шелухи.
Дики - (16 Nov 2011, 10:17)  
2 Hvergelmir

> я кладу болт и слушаю те треки, которые нравятся

Универсальный совет!!



2 ненка

> полезно иногда вспоминать кем ты был, и кем хотел стать

Тоже хорошо, хоть поучительный трек сочиняй:)

> там не всегда есть драйв и не хватает прекрасного

Это да, ритмический диапазон ограничен, упор на слова, музыки немного.

> цыганская музыка это так здорово!

Об этом в следующих выпусках!! ;)



2 MaKFender

> Шнур и вовсе уж кладезь знаний!

Культовый персонаж, ёпт!!

Тут можно согласиться: мне гораздо ближе краткие, лаконичные стихи; а хип-хоп композиции зачастую превращаются в болтовню ради болтовни, когда человек ставит бит и тупо перечисляет все собственные измышления на заданную тему (если она вообще есть).

И интересность таких телег прямо пропорциональна таланту автора.

> 25/17, на мой взгляд, наиболее настоящий, без шелухи.

Тут вообще интересно - вроде, всё близко, а всем всё равно разное нравится.
Hvergelmir - (16 Nov 2011, 13:34)  
>Универсальный совет!!
Не, не фига. Мы оба знаем, что иногда кладётся только болт =)

Ролик со Шнуром понравился. А именно вопрос-пауза-интонация.

Случайно вспомнил ещё про вот такие интересные вещи:
группа Nanowar of steel (ранее просто NanowaR) занимается пародиями на классический металл в стиле металл. Но есть совершенно замечательная пародия на известную power metal группу Rhapsody of fire (ранее просто Rhapsody (как можно заметить по этому поводу нановар тоже простебался)) - http://www.youtube.com/watch?v=jMoD5wI8FVU
Примечатльено то, что текст и даже вступительная мелодия являются оригинальными. т.е. как в пародируемой и самой известной песне Rhapsody - Emerald Sword. Это можно легко сравнить.
ЛеТо (*гость) - (17 Nov 2011, 16:12)  
Ага, верно, рэп доминируящая музыкальная субкультура, и это в целом мне нравится. Я не особо успел влиться в это все движение, а хотелось бы посетить побольше всяких концертов и батлов в в особенности. Правда я опять скатился в запад, сейчас активно слушаю бистибойз. из последнего ру восновном пуму и колю, странно, что вы про них не вспомнили.
А еще для расскрытия темы надо и про ак47 вспомнить - вроде бы они первые по всевозможным рейтингам интернетов.
Тема потребления или сбыта канаписа превалирует в 80% процентах всего рэп контента, что меня порой приводит к мысли, что рэп спонсируется дагестаном xD

ненка:) - (17 Nov 2011, 23:28)  
да, кстати, в рэпе команды делились на отдельные группировки, внутри которых создавались совместные треки, альбомы или сборники. эти группировки иногда недолюбливали друг друга, а то и враждовали, это выражалось в своеобразных песнях, где рэпперы иронизировали или подтрунивали друг над другом. (конечно, на языке "реальных пацанов" это звучит по-другому, но я типа отошла от той тусовки))) например у Многоточия тусовка называлась "Третий путь" (туда входили как раз 25-17, парни из Митино, White hot ice и многие другие), их сборники "Хип-хоп квартал", а позже "Dots family". У Касты тусня вроде так и была кастовой=) но с ними частенько бывал Змей, Песочные люди, Хобот и ещё кто-то. также у Гуфа тусовка Центр, но они кстати и с Кастой вроде неплохо ладили (про Центр знаю мало, поэтому молчу). насчеь Многоточия знаю, что у них часто бывали разногласия с Бад Бэланс - Вадим Курнули особенно стебал Шефа.
насчет АК-47 тоже ещё та тема. по-моему, трезвым и вменяемым людям слушать это противопоказано, хотя пара их треков когда-то и у меня на плеере были=)) зато мои одноклассники очень любили эту группу!
Mihalich - (19 Nov 2011, 13:54)  
Вотка - ят:
http://www.litprom.ru/topic2042834.html
см. #119 Mihalich
Дики - (19 Nov 2011, 19:30)  
2 Hvergelmir

> иногда кладётся только болт

а иногда - что-то другое? 8)

> есть совершенно замечательная пародия

Да, это мило - кич и гротеск, ёпт!



2 ЛеТо

> хотелось бы посетить побольше всяких концертов и батлов в в особенности

По ходу, сейчас самое время - золотой век, даже A-one формат поменял:)

> пуму и колю, странно, что вы про них не вспомнили

Да всех не успеть послушать-то как следует, там слов - Лев Толстой обзавидуется!!

> Тема потребления или сбыта канаписа превалирует в 80% процентах всего рэп контента

Да, такая дебильно-модная фишка - обязательные смехуёчки про накурку и попадосы с пятками. Субкультурный штамп, как у панков - тема бухла и блевоты:))

Но мне вот интереснее парни, которые по 282, а не 228.
Дики - (19 Nov 2011, 19:50)  
2 ненка

> в рэпе команды делились на отдельные группировки

Так практически везде, все кучкуются, хотя это не всегда выливается в совместное творчество. Ну, и вражда тусовочная в любом слое присутствует!

> мои одноклассники очень любили эту группу!

Лучшая рекомендация:)



2 Mihalich

> см. #119 Mihalich

А конкретнее?
ЛеТо (*гость) - (20 Nov 2011, 18:36)  
Не, по поводу группировок все гораздо серьезнее. 2 нигерских клана в сша долго конфликтовали ( конфликткют) и как я понял решали свои рсзгогласия так же посредством рэпа. Это я про вест кост и ост кост. С тех пор это как традиция, если рэпер не наеатал ни на кого дисрепекта, то это кже серьезный повод задуматься об его труевости. Некоторые, типа Драго ничего кроме диссов и не умели писать.
Послушай пума и коля - перерыв) смешно же.
ненка:) - (4 Dec 2011, 03:10)  
кстати, к Прилепину очень хорошо отношусь. недавно читала его интервью.
ещё мне когда-то попадалась статья про русский рэп, где его сравнивали с западным. так вот там говорилось о том, что на западе знаменитыми рэперами становятся малообразованные уголовники, а наши почти все имеют высшее образование=)) от чего наблюдается и разница в текстах.
если хочешь, могу тебе покидать из Касты чего-нибудь стоящего. альбом "Феникс" меня когда-то прямо заворожил. видимо, у Хамиля философское или историческое образование (посмотрела - не угадала, он психолог=)
Имя:
(Регистрация)
Пароль:

Ваше сообщение: