главная страница
Комментарии премодерируются: неугодное уничтожается по прибытию!
типа музыкамного букврисульки и фотовидяхио сайтесцылкидля гостей

Кулинарный вопрос
А как вы относитесь к идеям вегетарианства и радикального веганизма?
А к носителям этих идей?
Дики, 30 Mar 2011, 13:20


Контра - (30 Mar 2011, 23:03)  
Налысо и в армию!
Rainymood - (31 Mar 2011, 07:45)  
Идеи хорошие, мудрые, этически корректные, а вот воплощение - не всегда является таковым. Одно дело - быть вегетарианцем/веганом, чётко осознавая причины и последствия подобного образа жизни, и если уж выбрал для себя этот путь - не сходить с него. А вот нелепые мотивы (например, мода, желание похудеть, желание выпендриться и т.п.) приводят к тому, что человек немного помаялся без продуктов животного происхождения, а потом "сорвался" (ну ведь гамбургеры такие вкууусные, а???), успев до этого всем натрындеть, что он веган.
Кроме того, если человек выбрал для себя такое питание (хотя тут не только питание, а мышление тоже), то нет никакой нужды гнать на тех, кто ест мясо, носит мех/кожу и т.д. Переубедить кого-то насильно не имеет смысла, как говорится "знающий не доказывает, говорящий не знает". Делай то, что считаешь нужным, просвети желающих (!), но не напирай со своими идеями, в конце концов, не ты первый, не ты последний, мир ты вряд ли спасёшь, если будешь днём носить сапоги из искусственной кожи и наезжать на "идиоток в шубах", а вечером давиться овощами, мечтая о котлетках.
Излишняя пропаганда часто приводит к нежелательным последствиям, скажем, приходит маленький ребёнок к маме и заявляет, что курочку есть не будет, ибо "жалко".
А вот осознанные, здравомыслящие люди, которые встали на этот путь, очистились изнутри и берегут своё здоровье (т.е. сводят к минимуму стресс для организма, восполняют недостаток минералов и аминокислот, развивают мышцы спортом или хотя бы просто физической активностью) - такие люди заслуживают уважения.
Но хочу добавить, что радикальный веганизм пока не нашёл полного отклика в моей голове) одно дело - отказаться от мяса, другое - не есть даже молочные продукты, хотя корову жизненно необходимо доить, как и курица вполне естественно должна нести яйца. Совсем другой вопрос - какими методами добывают это молоко и эти яйца, и что потом происходит с этими животными и птицами. Но раз человек убеждён, что надо отказаться от всего этого - так тому и быть. Утомили вечные споры "мясоедов" и вегетарианцев, с одними и теми же сомнительными аргументами, взаимными оскорблениями, и т.д. Самоутверждение, доказать всем, что ТЫ ПРАВ.
К этой теме также относится вопрос перенаселения (как следствие - нужно больше мяса, нужно больше пастбищ, растёт вырубка лесов и т.д. по цепочке), избытка продуктов питания (жраааать, всем жрааать!!!), стремления человека, как мне кажется, попробовать на вкус всё живое, что есть на планете.
В общем-то, главное - сохранять разум и понимание того, почему ты что-то ешь или не ешь, делаешь или не делаешь, и так далее. И не стоит навязывать свои предпочтения другим вопреки их желанию. Каждый должен делать то, что зависит от него. Если ты считаешь, что обладаешь знанием, которое нужно донести до всех - делать это надо мягко, незаметно, постепенно. Неволить кого-то - невежественно.
Сама я к веганам себя не отношу, вполне гармонично себя ощущаю, просто исключив всех живых существ из своего рациона.)
Тролль - (31 Mar 2011, 16:24)  
а я без мяса не могу) но, не смею никому навязывать свою точку зрения, или поддаваться на чьи-то провокации. Rainymood права, каждый выбирает по себе, в том числе и что есть.
ненка:) - (31 Mar 2011, 20:22)  
люблю сырое мясо!!!
Hик-То - (1 Apr 2011, 11:08)  
Ахахахах ^_^ Вчера провела кучу времени за подобными бсуждениями ^_^ Пусть каждый делает, что ему вздумается. Я вот мясо есть перестам, когда перестану готоввиь для детей(еесли такое вапще настанет т.е. ^_^) Эксперменты конечно хороши, но не над ними ^_^ А так мясо довольно тяжёлая пища(о, это легкj спаривается с определённых позиций, но это моё личное?субъективное может, но моё мнение ^_^). И есть его столько, сколько сейчас в среднем поглощает человек, соввершенно не рационально. Знаю некоторое количество людей, которые не едят мяса, на навязывают другимсвоё видение проблемы и не умирают от анемии. Каждому своё.
Ненка, это тебе к сыроедам XD Правда я умала, что уж они-то вапще по оределению веганы ^__^
Дики - (1 Apr 2011, 12:10)  
2 Контра

> Налысо и в армию!

Ну это прям панацея какая-то!!!



2 Rainymood

Ух, какой мощный пост. Спасибо, хорошо написано и по всем аспектам прошлась!

Если коротко - любые идеи могут испортить идиоты. В радикальных веганах смешнее всего невежественный фанатизм - всё очень неоднозначно, но они не хотят об этом думать, им нужны простые схемы типы "я не ем мясо = я хороший", "он ест = он плохой".

Люди не желают знать, что под посевные территории (ту же сою сажать) вырубается больше лесов, чем под пастбища; что производства синтетической одежды загрязняют природу гораздо больше, чем дубление шкур; что детский/подростковый организм не может полноценно развиться на веганской диете; что их отказ от мяса вовсе не сделает жизнь какой-нибудь искусственно выведенной зверюшки лучше и приятней, в конце концов. И спорить с ними всерьёз нет смысла:)



2 Тролль

> не смею никому навязывать свою точку зрения, или поддаваться на чьи-то провокации.

Так и надо! Плюй на всех:)
Дики - (1 Apr 2011, 12:30)  
2 ненка

> люблю сырое мясо!!!

Любить-то все любят! А ешь?.. :Р



2 Hик-То

> мясо есть перестам, когда перестану готоввиь для детей

Разумно, чё:)

> Ненка, это тебе к сыроедам

скорее, к самоедам! :Ъ
Hvergelmir - (1 Apr 2011, 18:46)  
Подобные взгляды нахожу клиническим идиотизмом. Не есть мясо для человека противоестественно, т.к. оное является основным источником железа. Из школьных уроков биологии следует помнить, что именно железо, входящее в состав гемоглобина, который находится в эритроцитах, занимается захватом кислорода в лёгких и переносом его к тканям организма. Истории про то, что, исключив из рациона мясо, железо можно компенсировать гречневой кашей и яблоками не имеют ничего общего с реальностью. Если из мяса организм усвоит до 30-35%, то из растительной пищи - менее 3%. Отдельно эта тема касается женского пола, который по законам природы ежемесячно теряет из организма столь драгоценное железо. Про железодефицитные анемии тема отдельная.
Выбор безусловно за каждым, это не оспаривается.
Rainymood - (1 Apr 2011, 20:30)  
Hvergelmir, сказанное Вами резонно, однако это всё скорее относится к исключению из рациона ВСЕХ продуктов животного происхождения. Допустим, упомянутое железо хорошо усваивается из яичного желтка, да и бобовые также им богаты. Мясо не является 100% незаменимым продуктом по своему составу (хотя Вы можете быть не согласны :), и находя альтернативы, принимая дополнительно определённые витамины/минералы, можно сохранить здоровье и даже улучшить его.
Соглашусь, однако, что у женщин веганская "диета" может вызвать серьёзные нарушения детородной функции.
Да и вообще, здоровье превыше всего, необходимо учитывать генетические особенности своего организма, наличие тех или иных заболеваний, не говоря уже о регионе проживания. А не бить кулаками в грудь, крича "Я не буду это есть из этических и духовных соображений!!!" на пути в реанимацию. Есть и другие методы внутреннего очищения и совершенствования, умирать героем необязательно)

Напоследок хочу сказать, что учитывая качество продуктов питания сейчас (хоть мясо, хоть овощи-фрукты или молочные продукты), порой трудно решиться что-то съесть в принципе :)
Hvergelmir - (1 Apr 2011, 21:58)  
Не только бобовые, но и некоторые другие растительные продукты действительно богаты железом, но усваивается столь мизерное его количество, что это просто не смешно.
ненка:) - (1 Apr 2011, 22:05)  
кстати, я выросла на этой пище)) главное: брать у природы ровно столько, сколько тебе надо.
Дики - (2 Apr 2011, 00:18)  
2 Hvergelmir

> Про железодефицитные анемии тема отдельная.

Но ведь люди живут на безмясной диете годами - на что это влияет в первую очередь?

Потомственные вегетарианцы, конечно, выглядят грустно - у индусов, например. Ну а в течение жизни чем это плохо?

> усваивается столь мизерное его количество, что это просто не смешно

Надо дождаться Лося и Юльку, и устроить медицинский консилиум!!!



2 Rainymood

> можно сохранить здоровье и даже улучшить его.

я знал, что эта тема не может не вызвать дискуссии! :)

> Есть и другие методы внутреннего очищения и совершенствования, умирать героем необязательно)

Отлично, кстати, сказано.

> порой трудно решиться что-то съесть в принципе

Как говорится, вегетарианцы свободно могут есть отечественные сосиски и колбасу - в них всё равно нет ни грамма мяса!..



2 ненка

> я выросла на этой пище

На сыром мясе?

> брать у природы ровно столько, сколько тебе надо.

Пошёл, поймал оленя, отгрыз кусок, прожевал, отпустил - пусть дальше бегает... :Р
ненка:) - (2 Apr 2011, 00:33)  
фу)) ну всё извратит!)
Rainymood - (2 Apr 2011, 01:03)  
Железодефицитная анемия, по-моему, встречается среди вегетарианцев не чаще, чем среди невегетарианцев...мнения насчёт усвояемости могут расходиться, тут я не специалист, но полагаю, что надо внимательно слушать свой организм - когда не хватает какого-то элемента, обычно это как-то проявляется. Низкий уровень железа - не конец света, поправимо всё.

Для профилактики анемии, если решил стать веганом или строгим вегетарианцем - нужно периодически сдавать кровь на проверку и принимать необходимые добавки. Наше тело к тому же обладает нехилыми внутренними ресурсами, там всё продумано на случай человеческой тупости и равнодушия к своему здоровью)

Собственно, об этом я и говорила - противоречий множество, смысла только мало :) Мясоед скажет "тебе грозит анемия", а веган - "мясо доведёт тебя до инфаркта".

Дики, становиться веганом нужно осторожно и постепенно, т.к. даже в течение жизни это может привести В БУДУЩЕМ (т.е. если лет пять-десять всё ОК - это ещё не показатель) к негативным реакциям и нарушениям, связанным с недостатком белка, аминокислот, жиров, железа и фосфора, кальция, цинка, витаминов группы B... Просто фишка в том, что организм - это система взаимосвязанных процессов, и чтобы всё функционировало нормально, нужно рациональное питание, вот и всё. Какая разница, веган ты или нет, если питаешься как попало. Но вот если ты всю жизнь ел мясо, а потом решил поддаться "веянию моды", то твой ЖКТ скажет тебе "охренел?". А со временем организм адаптируется, сужу по опыту известных мне людей.

И вообще, если думать о болезнях, они точно нагрянут, так что я за позитивное мышление :)

P.S. Ещё мне не нравится, что стиль питания так тесно связывают с отношением к природе, экологии и т.д. Можно подумать, что свою любовь к планете больше никак не проявить, не ешь мясо - и спокоен, типа я гринпис.
Тролль - (2 Apr 2011, 09:31)  
кст, когда у нас зашел разговор о веганстве, один человек, в ответ на заявления о заботе о природе таким образом, сказал, что с природой всё нормально, это людям пиздец.
Hvergelmir - (2 Apr 2011, 15:04)  
2 Дики

>Но ведь люди живут на безмясной диете годами - на что это влияет в первую очередь?
>Ну а в течение жизни чем это плохо?

В первую очередь это нехватка железа в организме, которое входит в состав гема и необходимо для построения гемоглобина во время формирования эритроцитов. Гемоглобин захватывает кислород и занимается переносом его к органам и тканям организма. Разумеется, что сразу к плачевным последствиям это не приведёт, нужен срок, который для каждого индивидуален. Например, у мужчин запас железа значительно выше, чем у женщин (в два раза и более). Женщины же теряют при менструации железо, которого у них и без того мало. В случае беременности плод будет забирать необходимое для его развития железо из организма матери. Если у матери и у самой его недостаточное количество, сам понимаешь как печально всё может закончиться для неё или для будущего ребёнка, а может и для обоих сразу.
Нехватка железа в организме может привести в железодефицитной анемии - это прежде всего гипоксия тканей. Какое-то время гипоксия может компенсироваться тахикардией (усиленным сердцебиением), т.е. повышается частота сердечных сокращений, ускоряется кровоток и способные фукционировать эритроциты, число которых постепенно уменьшается, а новые несостоятельны из-за нехватки железа на сборку гемоглобина, разносят кислород по тканям, просто с большей скоростью. За тахикардией приходит одышка. Рано или поздно подобная компенсация окажется несостоятельной и наступает дыхательная недостаточность, а за дыхательной - сердечная. Тахикардия, одышка, мышечная слабость, сонливость, сухость и шелушение кожных покровов, особенно на локтях, головная боль, шум в ушах - признаки ЖДА.
Проще есть мясо, чем компенсировать его препаратами железа.
Подробности - это к гематологам)
Дики - (3 Apr 2011, 23:38)  
2 ненка

> ну всё извратит!

а ты раскрой тему, мне ж непонятно!



2 Rainymood

> Ещё мне не нравится, что стиль питания так тесно связывают с отношением к природе, экологии и т.д.

Да, это важный момент: когда люди таким образом тешат собственное тщеславие. Типа, я героически не ем мяса - и сразу же мир стал светлее и чище:)



2 Тролль

> один человек, в ответ на заявления о заботе о природе таким образом, сказал, что с природой всё нормально, это людям пиздец.

Очень чёткая мысль. Тараканы и крысы, микробы и плесень, которые переживут человечество при любом раскладе - это ведь тоже природа:))

Отсюда, кстати, принципиальная ошибка большинства оголтелых экологов. Они пафосно рассказывают, как важно защищать некую несчастную природу, в то время как достаточно было бы объяснить публике доходчивее: они пытаются сохранить условия, при которых человечеству комфортно жить на планете.



2 Hvergelmir

> Проще есть мясо, чем компенсировать его препаратами железа.

[гневно кричит] ЭТО УБИЙСТВО!!!11

Спасибо, хороший ликбез:)
Дики - (4 Apr 2011, 00:46)  
Вот ещё уместное мнение:
http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/business-lynch/2011/04/04....

И сабжу, и по недавней теме социальной рекламы.
mining (*гость) - (4 Apr 2011, 12:27)  
О_о шо такое мясо? ))
не ем. Даффно, потребности нет, чувствую себя тож отлично, железо не грызу ни в каком виде.
вообще, насколько не известно только 2 аминокислоты невозможно заменить другими продуктами. все остальное восстанавливается если грамотно питаться. чем собственно и занимаюсь. В северных страно-городах с этим проблемы, а вот в жарких - аля индия, где вегетаринство идет вековыми традициями - там на генном уровне эте аминокислоты сами вырабатываются.

вообщем исходя из того, что пишут тут - скоро я помру, от нехватки не-пойми чого, чого сама не знаю)))
Rainymood - (4 Apr 2011, 19:00)  
Mining, вот и я, видимо, с Вами вместе помру от всяких ужасных дефицитов :)
Дики - (6 Apr 2011, 07:43)  
2 mining

> в жарких - аля индия, где вегетаринство идет вековыми традициями - там на генном уровне эте аминокислоты сами вырабатываются

Но. Стоит добавить, что те же потомственные индийские вегетарианцы в связи с изменениями на генном уровне уже не очень похожи на людей и не способны заниматься серьёзным физическим трудом - по сути, это инвалидность.



2 Rainymood

> вместе помру от всяких ужасных дефицитов

Не надо!!!
ненка:) - (6 Apr 2011, 19:56)  
нам на этнологии сказали, что человек наедается только той пищей, которую потребляет с детства (написала я, тоскливо посмотрев на гречку с овощами)))))
я это к тому, что мне, например, просто глупо быть вегетарианкой, а тому, кто с детства мясо недолюбливает - флаг в руки. главное, чтоб мозги мясоедам не компассировал.
Имя:
(Регистрация)
Пароль:

Ваше сообщение: