главная страница
Комментарии премодерируются: неугодное уничтожается по прибытию!
типа музыкамного букврисульки и фотовидяхио сайтесцылкидля гостей

Бабочки в куколках
В детстве (как, впрочем, и сейчас) я был довольно любознательным засранцем, и с интересом приглядывался к происходящим в природе процессам - от глобальных, до совсем незаметных. Наблюдать нравилось в том числе и за насекомыми; в одно прекрасное лето я нашёл на даче большую зелёную гусеницу, и с радостью притащил её к себе в дом.

Гусеница внушала! Здоровенная, в палец толщиной, упругая, нежно-зелёного цвета с красивыми концентрическими кругами на спине. На морде у неё были могучие жвалы, на заднице - острый изогнутый рог загадочного предназначения. Я поселил её в уютной коробке и кормил сочными листьями уличных растений - в неволе она предпочитала подорожник и одуванчики.

Так мы и жили тем августом в мире и гармонии, как вдруг однажды я обнаружил, что с гусеницей что-то не так - она вдруг как-то сморщилась, свернулась и пожелтела. Лежала в углу коробки, ритмично пульсируя, на голос не отзывалась. Тенью от тучи тревога сгустилась в моей душе; я не ведал, что происходит.

Но на следующий день тайна открылась: гусеница начала преображаться, на глазах превращаясь в пока ещё мягкую, бесцветную куколку. А вскоре её оболочка налилась густым вишнёвым цветом и затвердела; теперь неподвижный саркофаг валялся в углу коробки, и я начал задумываться: когда предстоит воскрешение? Она будет так спать до весны, или в доме зимою проснётся и вылезет, с хрустом проламывая коричневую скорлупу?

Вопрос сам собой разрешился в последние дни лета: собираясь возвращаться в город, я открыл коробку с куколкой, и заподозрил неладное - уж больно она легко перекатывалась от одной стенки к другой. Осторожно взял её в руки - так и есть! Куколка была невесомой, пустой внутри, а в сухой оболочке виднелось лишь несколько крохотных дырочек, вероятно, прогрызенных забежавшими муравьями.

Что там произошло? Куда могла незаметно исчезнуть здоровенная куколка из своего прочного футляра? Этот вопрос до сих пор не даёт мне покоя, хотя у меня уже было немало других гусениц; но тем летом я серьёзно задумался о том, какими скрытыми возможностями обладают живущие рядом с нами малозаметные существа. А что, если изнутри своих кукольных панцирей бабочки могут перемещаться в другие пространства и даже миры? Что, если запертая в тесной коробке гусеница приняла волевое решение самоустраниться из этой реальности? Активировала безошибочный природный механизм и ушла отсюда, сменив форму и оставив нам на память ненужную оболочку.

Провожая то лето, я думал об этой возможности, и концовки множества известных мне сказок начинали восприниматься немного иначе.
Дики, 24 May 2010, 12:18


Юська - (24 May 2010, 17:59)  
Зачиталась я. На одном дыхании. Говоря языком Интернета - аффтар пиши исчо!
Красивый вариант побега существа из собственной клетки, мирка, с возможными перспективами для него и поводом задуматься наблюдателям. Хотя к чему другие пространства и миры?
Если ближе к жизни - гадкие муравьишки небось на сувениры растащили, им же только волю дай и пылинки не отставят.
Рассматривая данную возможность как познавательное путешествие-экспедицию - ничего такая.
Олег Мышь - (24 May 2010, 23:28)  
А я в детстве развел на балконе божьекоровью ферму. С гордостью. могу сообщить, что поголовье божьекоровьего скота исчислялось 9-тью существами. Им понравилось жить на моей ферме и они пытались плодиться и размножаться, но однажды природа расставила всё по своим местам. Подозреваю. что Природе секретарь сообщил, что некий гумоноид, вопреки установленным Природой законам, приручил 9 божьих коров и вынашивает планы по их разведению и что скоро выведенные в неволе б/коровы начнут заполонять весь мир, т.к. им созданы ну очень уж тепличные условия и, одним словом, необходимо принимать меры. Ну, ПРирода эти меры незамедлительно и приняла- на мою ферму был совершен авианалёт резких порывов ветра и ковровая бомбардировка ракетами ГРАД. Таким образом, ферма была стёрта с лица земли, вернее, с лица балкона. А всех моих б/корово увезли для написания объяснительных в природную канцелярию. Они потом мне писали, что их не били, нормально кормили и, в целом, относились, лояльно, но вот размножаться и плодиться им теперь нечем.
И с тех пор меня мучает один вопрос- а какое на вкус божьекоровье молоко?
AnЁlka - (25 May 2010, 04:05)  
Ха! Видимо у всех в детстве рано или поздно просыпался естественно-научный интерес к миру насекомых(сейчас буду повествовать свою печальную историю): да, у меня тоже была ферма! Ввиде двух гусениц в баночках из под йогурта. Одна была маленькая, желтая и ооочень мохнатая, не баночка - гусеница, другая сильно напоминала то, что так проникновенно описывал Дик. В последней периодически просыпалась жажда приключений и она сбегала; затем тощая и сморщенная водворялась на место, дабы откормиться и снова сбежать. Так оно продолжалось довольно долго, пока я не решила поиграть в грин-пис и не отпустила животных на волю.
Как то так;)
Юрский - (25 May 2010, 07:50)  
Блин читал.заинтересовало!Думал там бабочка!))))А ты и ее муровьи захавали((((((((((Трилер)!+5!
Контра - (25 May 2010, 10:17)  
Помню эту историю) После этого прочтения у меня родилась другая гипотеза: гусеница внутри куколки превратилась в муравьёв, которые прогрызли оболочку, вылезли наружу и резко смылись, оставив Дики размышлять о множественности миров и перерождениях ))
Дики - (25 May 2010, 11:06)  
2 Юська

> языком Интернета - аффтар пиши исчо!

а я как-то всё разминаюсь перед глобальными вещами.
Типа, можешь не писать - не пиши. Потому пишу так.

> Красивый вариант побега существа из собственной клетки

"Мы все здесь окукливаемся!.." (с) Магазинчик Бо

> Рассматривая данную возможность как познавательное путешествие-экспедицию - ничего такая.

Ну да. Всех нас ещё растащат муравьи! :)



2 Олег Мышь

> ферма была стёрта с лица земли, вернее, с лица балкона

Слушай, а из чего была сделана ферма? И неужели там не было систем противопогодной защиты?
А чем ты кормил божьих коровок?

> но вот размножаться и плодиться им теперь нечем.

Бля, это страшный финал!!!

> а какое на вкус божьекоровье молоко?

должно быть, ядрёное - их ведь даже птицы не особенно едят!

Кажется, в южных регионах страны божьекоровье молоко именуют манагой ;)
Дики - (25 May 2010, 11:18)  
2 AnЁlka

Анёлка, ты починила ноутбук? %)

> да, у меня тоже была ферма!

Ха, можно прямо короткометражку снимать о том, как собираются люди и начинают рассказывать о своих насекомых фермах!

> она сбегала; затем тощая и сморщенная водворялась на место, дабы откормиться и снова сбежать

Роковая женщина!!

> отпустила животных на волю.

Ну хоть здесь хэппи-энд.
Обрати внимание, у всех такие разные истории - это круто! :)



2 Юрский

> читал.заинтересовало!Думал там бабочка!))))А ты и ее муровьи захавали

Вечно с этими бабочками вот так! :)



2 Контра

> у меня родилась другая гипотеза: гусеница внутри куколки превратилась в муравьёв, которые прогрызли оболочку, вылезли наружу и резко смылись

Ну, это уже в духе работ Сальвадора Дали! Зловещая, надо сказать, трансформация.

Но вот тебе факт: та куколка, что хранится у меня дома сейчас, тоже нифига не вылупилась. И муравьёв там никаких тоже нет!
Сплошные загадки.
Юська - (25 May 2010, 13:36)  
> Ха, можно прямо короткометражку снимать о том, как собираются люди и начинают рассказывать о своих насекомых фермах!

Блин, мне в ней не поучаствовать - я ферм не делала, (кстати!) только муравьёв в парнике с помидорками на даче топила и наводила им дестрой. Неприглянулись они мне и кусались больно! Зато "своё" гнездо было с птенцами, но это уже совсем другая история..:)
Олег Мышь - (25 May 2010, 23:14)  
О, еще вспомнил нечто связанное с насекомыми!

В июне 92года наловили с братом жуков-пожарников, притащили домой, налили полную ванну воды, разделили жуков на две команды, рассадили их на игрушечные корабли и пароходы и устроили морскойй бой. По очереди стреляли по кораблям вражеской флотилии из водяныз пистолетов.
Не помню кто победил, но когда пришла мама и обнаружила двух детей рядом с ванной, полной тонущих жуков...
Вобщем, до сих пор вспоминю с удовольствием.
Дики - (25 May 2010, 23:36)  
2 Юська

> муравьёв в парнике с помидорками на даче топила и наводила им дестрой

Всё понятно с тобой, дева-разрушительница!

> "своё" гнездо было с птенцами

Высидела?!



2 Олег Мышь

> когда пришла мама и обнаружила двух детей рядом с ванной, полной тонущих жуков...
> Вобщем, до сих пор вспоминю с удовольствием

Ох, представляю! Гринписа на вас нет.

А я рассказывал, как мы колорадским жукам вна Украине устраивали Вьетнам?..
AnЁlka - (26 May 2010, 00:32)  
>Анёлка, ты починила ноутбук? %)

да, это так!)

>Ну хоть здесь хэппи-энд.

хэппи-энды оставляют чувство незавершенности

>А я рассказывал, как мы колорадским жукам вна Украине устраивали Вьетнам?..

Оо ты тоже с ними воевал?...жаркое было время, как сейчас помню - языки пламени, отдающие запахом бензина, в баночках из под кукурузы...много их тогда полегло
Hик-То - (26 May 2010, 02:40)  
- «Бедный череп! Довела ли тебя до этого безрассудная жажда жизни или секира на плахе, когда служил ты побеждённому царю? Довели ли тебя до этого недобрые дела, опозорившие отца и мать, жену и детей? Или муки голода и холода? Довели ли тебя до этого многие годы жизни?»
Закончив свою речь, Чжуанцзы хлебнул вина из фляги и лёг спать, положив под голову череп. В полночь череп привидился ему во сне и сказал:
- «В твоих словах - бремя мучений живого человека. После смерти их не будет. Для мёртвого нет ни царя наверху, ни слуг внизу, не страшна для него смена времён года. Такого счастья нет даже у императора, обращённого лицом к югу».
- «О, мудрый череп, - отвечал Чжуанцзы - Хочешь, я велю Ведающему судьбами возродить тебя к жизни, отдать тебе плоть и кровь, вернуть отца и мать, жену и детей, соседей и друзей?»
- «Разве захочу я сменить царственное счастье на человеческие муки?!» - с достоинством и невозмутимостью ответил череп.

Мне теперь кажется после прочтения диалога с черепом, что Чжуанцзы снилась вовсе не бабочка, а твоя гусеница(=
Ааа... млин... больше ни чего писать не хотелось.. Однако страдаю неумением коротко доносить свои мысли. По тому:
Если нет разницы между бабочкой и мудрецом, то с чего это есть разница между жизнью и смертью?(=
(это всё по тому, что из всех открывающихся для полёта фантазии пространств и даже миров, мои мыслительные процессы отправили твою бабочку во сны Чжуанцзы)= расстроилась, пошла чистить фантазии пёрышки, а то как-то фигово летает(=
Юська - (26 May 2010, 22:26)  
> Всё понятно с тобой, дева-разрушительница!
> Высидела?!

Они того заслужили, правда-правда! ^^
Высидела ещё как, выросли - улетели!
ненка:) - (27 May 2010, 02:50)  
видимо, тащить в дом странную живность - черта, укоренившаяся в тебе ещё в детстве: сначала это были безобидные гусеницы, теперь пауки, пожирающие несчастных тараканов.. я в раннем детстве пыталась разобраться, почему у насекомых нет крови, как у людей, на примере комаров и других букашек.. бедные! сколько их полегло в результате моих исследований!
вах, прямо философский детектив с оттенком драмы! (а через какие дырки туда муравьи забежали?) гусеницы полны неожиданностей! по-моему, это вообще чудо, что у них такой переход из личиночной стадии во взрослую - как изменения в характере у людей, только снаружи.
а другие миры меня начали занимать в подростковом возрасте (10-12 лет) с книгами Крапивина из цикла "В глубине Великого кристалла"... там главные герои как раз силой воли или случая перемещаются по пространствам Вселенной, причем вся Вселенная - в упрощенном варианте - представлена Великим кристаллом со множеством граней, на каждой из которых есть какой-то мир. Вот и бабочка эта вполне могла взять и выйти за рамки обычного и вспорхнуть через пространство своим путем в манящую неизвестность.
Дики - (30 May 2010, 23:34)  
2 AnЁlka

> хэппи-энды оставляют чувство незавершенности

Грустишь, как они там, на свободе? :Р

> как сейчас помню - языки пламени, отдающие запахом бензина, в баночках из под кукурузы...много их тогда полегло

О даа.
"I love the smell of napalm in the morning..." ©



2 Hик-То

> из всех открывающихся для полёта фантазии пространств и даже миров, мои мыслительные процессы отправили твою бабочку во сны Чжуанцзы

Тоже неплохо, Чжуанцзы передаёт тебе спасибо, бабочки его всегда забавляли! ;)



2 Юська

> Они того заслужили, правда-правда!

ну, я тут как-то писал, как войну своим домашним муравьям устроил. Понимаю!

> Высидела ещё как, выросли - улетели!

"Полетите... с крыши на чердак!" © 8)



2 ненка

> сначала это были безобидные гусеницы, теперь пауки

Соня проникла в мой дом не совсем по моей воле; тут больше случайности, доверия, страха и милосердия в разных пропорциях.

> я в раннем детстве пыталась разобраться, почему у насекомых нет крови, как у людей, на примере комаров и других букашек.. бедные! сколько их полегло в результате моих исследований!

Людей или насекомых?!

> через какие дырки туда муравьи забежали?

Через вентиляционные! я ж не настолько маньяк, чтоб держать гусеницу в герметичной коробке =8-0

> переход из личиночной стадии во взрослую - как изменения в характере у людей, только снаружи

Кстати, меткое заявление! Хорошо.

> бабочка эта вполне могла взять и выйти за рамки обычного и вспорхнуть через пространство своим путем в манящую неизвестность.

Будучи знаком с ней достаточно близко, я в этом не сомневаюсь!
ненка:) - (31 May 2010, 18:09)  
ооо, наверное там душещипательная история, которую мы ещё услышим-увидим-прочитаем;)

и тех, и других... наука требует жертв!

тогда может она по частям выбралась?=) ну знаешь, распалась на атомы-молекулы и в дырки!
Дики - (1 Jun 2010, 13:28)  
> наверное там душещипательная история

Бытовая вполне, рассказывать нечего.

> и тех, и других...

Так и знал!!!

> знаешь, распалась на атомы-молекулы и в дырки!

при жизни за нею такого не наблюдалось, но что мы знаем о посмертном существовании?
ненка:) - (1 Jun 2010, 19:34)  
мы мало знаем о жизни после смерти, но наверняка знают Свидетели Иеговы!=))) а ещё завтра преподша по истории религии от нас много нового услышит на этот счет на зачете;)
HacKBoZb - (2 Jun 2010, 21:54)  
А твоя гусеница ни разу не линяла? Они вообще-то раза три линять должны - выползают из своей старой шкурки, которая им велика. А твою куколку, скорее всего, сожрали паразиты.
Дики - (3 Jun 2010, 00:16)  
2 ненка

> наверняка знают Свидетели Иеговы!

Не, они даже Библию плохо знают, я проверял!!!

> преподша по истории религии от нас много нового услышит на этот счет

правильно, просвещайте невежественных ;)



2 HacKBoZb

> Они вообще-то раза три линять должны - выползают из своей старой шкурки

Мне она досталась в конце лета, уже полинявшей!

> твою куколку, скорее всего, сожрали паразиты

Вот паразиты!

Сожрали и саморастворились.
ненка:) - (5 Jun 2010, 02:36)  
а вообще в этом произведении малого жанра всё довольно метафорично.. вполне вероятно, что автора самого интересует такая возможность полета в другой мир :Ь

> концовки множества известных мне сказок начинали восприниматься немного иначе

интересно, каких? и в какие пространства их стало "заносить"?=)
Имя:
(Регистрация)
Пароль:

Ваше сообщение: