главная страница
Комментарии премодерируются: неугодное уничтожается по прибытию!
типа музыкамного букврисульки и фотовидяхио сайтесцылкидля гостей

Жизнь, Гай Германика и другие
По телику крутят сериал про школьников от молодого, но крайне талантливого режиссёра Валерии Гай Германики.

Нагнали в связи с этим пафоса, аж пиздец! Пиар, как у "Аватара". И чёрный, черней не бывает! Уже депутаты выносят вердикт, осуждают. Общественность возбуждается, блоггеры спорят - я тоже туда же!

Ну. На фоне "Ранеток" и разных смешариков "Школа" смотрится, как любят выражаться в жёлтой прессе, шокирующе. Многие негодуют. Кто-то видит в этом пресловутый план Даллеса по окончательному развращению нашей молодёжи, кто-то - гнусное искажение светлого облика родной школы, кто-то - слепую жажду понтов и наживы беспринципных производителей развлекательного контента.
Хватает и тех, кто с придыханием рассказывает о невиданной искренности и волшебной реалистичности сериала. Они тоже правы, но речь не о них.

В чём проблема, что там так коробит защитников нравственности? В сериале школьники показаны стаей агрессивных обезъян, а учителя - тупыми лузерами. Ну, и приключения у них соответствующие: взрослых обмануть, любимых трахнуть, спиздить что-нибудь, подраться, самоутвердиться и при этом кого-нибудь опустить. Жизненно!

Бывает такое? Ещё как бывает. И актёры играют прекрасно, потому что играть и не надо - всё своё, знакомое с детства.

Бывало и хуже гораздо, все знают. Сам рос недавно, в "лихие 90-е", и чернухи там тоже хватало. Всё как надо, пацаны подтвердят! По малолетству абсолютно логичным и естественным было получить пизды, просто зайдя в соседний микрорайон - потому что это территория других парней, которые тебя знать не знают, и это прекрасная причина навешать люлей. Норма - подростковые драки, жестокие и тупые, без особого смысла, повода и тем более без каких-либо правил. В 11 лет я сломал себе пальцы на правой руке, сбив сверстника с ног ударом в челюсть, потому что он, пидор, понта ради угрожал мне выкидным китайским ножом. Опустившиеся алкаши, бандиты, маньяки и наркоманы вторгались в наше уютное детство, приходилось беречь себя самостоятельно, все прекрасно врубались, что больше никто не поможет. И любовь была зла и тогда, и сейчас - вон, у нас возле дома всё лето 2003-его дожди не могли смыть пятно на асфальте, ставшее памятью о десятикласснице, прыгнувшей с крыши от несчастных чувств к какому-то уебану. И 14-летние дуры гуляли с приблатнёнными парнями постарше, рассекающими на папиных девятках, отсасывали в подъездах и блевали от героина. И школа у многих была ареной гладиаторских сражений с учителями и миром. И родители часто не понимали, что делать, путались в собственных судьбах, ругались, давили, ненавидели, ссорились напрочь с оторванным поколением.

...но всё это было "плохой" стороной жизни, лишь её малой частью, фрагментом. И хватало прекрасного, яркого, искреннего. Дети, как им свойственно, любили, мечтали и верили. Мир - он большой и охуенный сам по себе, достаточно держать глаза открытыми, думать и действовать самостоятельно.

Но не тут-то было, ёпта, как бы говорит нам Первый канал!.. явилась Гай Германика сотоварищи, и сорвала покровы с неприглядной действительности.
Творцы школьного сериала выражаются чётко: мы раскрываем людям глаза на ужасную правду!!!
И многие им благосклонно кивают, узнавая себя в матерьяле.
В интервью режиссёр говорит: "Все люди одинаковые, у всех одни и те же проблемы". Вот так!

В ответ на обвинения в провокации и намеренном эпатаже почтенной публики авторы с комсомольским задором доказывают: вы всё забыли или притворяетесь, лицемерные ханжи!
Ведь у всех так и было, так и надо - врать, хамить, курить, бухать, предавать, гнобить неугодных толпой и трахаться в подвалах, такими должны быть детство, отрочество и юность, и альтернативы этому нет и не было. "Не мы такие, жизнь такая!"

Падите ниц и рыдайте.

И кое-с-чем сложно не согласиться. Да, и дети бывают безжалостными подлыми тварями. И в стаи сбиваются, и грызутся, как псы. И взрослые не умнее. И живут они все неприглядно порой.

Но мне почему-то и в 11 лет было ясно, что жизнь не одной краской мазана. Что это достаточно странно и глупо - видеть мир монохромно, подслеповато. И не я один такой умненький. Вся пёстрая мировая культура об этом кричит страшным криком.

Так почему же Германика и её соучастники так упорно настаивают на своём? Неужели и вправду план Даллеса и прочие ужасы конспирологии, и всё это проплачено мировой закулисой нам на погибель?
"Девочки", "Мальчики", "Все умрут, а я останусь", "Школа"...
Почему на протяжении своей творческой жизни они раз за разом производят одно и то же?..

Нет никакого заговора. И случайных совпадений тут нет. И каких-то прорывов - достаточно вспомнить аналогичную подростковую чернуху времён перестройки. Так почему же?

А разгадка проста - акынство. Что человек видит, то и поёт.

У всех свои точки зрения. И опыт жизненный, через призму которого всё и проходит, у каждого свой. И всякое творчество в первую очередь говорит нам об авторе, а не об окружающем его и нас мире.

Мир-то бескрайний и охуенный, и так сложно в нём быть объективным, да и нафига к этому стремиться? Куда проще объявить себя носителем истины в окружении пидарасов и выдать собственные переживания детства за всеобщую историю, а потом мирно греться в лучах разгоревшихся срачей. Мелкая корысть, рождающая множество отголосков. Чьи-то глупость, тщеславие, косность, взрывающие эфир. Если есть "Ранетки", почему бы не появиться и "Школе"? Это обратная сторона той же самой медали, такой же дурацкий и однобокий прогон, а вовсе не "бескомпромиссный срез реальности", как кому-то хотелось представить.

И всё это просто, как развести малолетку. И понятно практически каждому, если вдуматься хорошенько.

Невозможно узреть "правду жызни" в каких-либо сериалах - хоть гламурно-прилизанных, хоть эпатажно-чернушных. Жизнь - не то, что нам кажут в кривых зеркалах; она такая, какой каждый из нас её делает и ощущает в меру возможностей. Каждый день. В любой точке пространства. Именно в эту секунду.

Не забывайте об этом ;)
Дики, 8 Feb 2010, 02:54


Контра - (8 Feb 2010, 11:03)  
В одном из анонсов сериала увидел страшную плачущую девочку с автоматом, изрыгающую проклятия. Пошло и противно. Смотреть не собираюсь.
А пост мощный)
Hvergelmir - (8 Feb 2010, 17:55)  
Спасибо за пост, Дик. Прочёл с удовольствием.
Что качается этого сериала...Ты знаешь, хочется быть объективным, но не получается. Хочется крикнуть в изумлении: "Как такая бездарность попала на Первый канал?!", а это значит авторы данного "творения" своего добились. Общественный резонанс фантастический. От тошнотворности происходящего на экране умолчать свои измышления практически невозможно. Глупо, однобоко. Кому и на какую реальность это может открыть глаза? Молодёжи, которая и без того видит это дерьмо? Или может старшему поколению, которое и без того всегда будет недовольно младшим? Это недовольство нормально и его без того хватает.
Кому нужны такие картины? Следующим будет фильм про "чёрную сторону работы милиции", потом о "реальности работы в больницах". Зачем всё это дерьмо людям без того озлобленным, усталым? Незачем! Это нужно только авторам, которые сделали своё дело и сейчас славятся и возможно даже имеют с этого неплохие деньги. Правильно. Чёрный пиар. Дурную славу всегда приобрести проще. Проще сделать нечто подобное, чем что-то по-настоящему стоящее, созидательное, духовное. А несфокусированную, трясущууся съёмку можно назвать инновацией и добавить, что новшества всегда воспринимались вштыки. Что ж, наверное, я устарел.

PS за последние годы отечественное кино никогда не трогало и только огорчало. Исключением для меня стал фильм "Остров". Я не могу сказать, что я большой чтитель Православной Церкви, но фильм тронул меня до глубины души. "Неужели что-то настоящее?" - подумал я тогда. Можно снимать хорошие фильмы: с красивой игрой актёров, с небольшим бюджетом и без спецэффектов, без которых некоторые себе уже не могут представить кинематограф. Но с этого не срубишь бабла, не получишь сильного резонанса. Печально.
NoN - (8 Feb 2010, 18:01)  
А у меня были школы по-приличнее, и многого из описанного не было.

Курили за школой, бухали на хате или на природе пару раз в год, приносили пиво на дискотеку… вот и все развлечения.
Один раз только девочка обиделась на мальчика, привела в школу всех гопников со двора и прижали мальчика ножичком к стеночке. Была шумиха, девочку похоже исключили, а оставшиеся до такого не доходили.
Дики - (9 Feb 2010, 01:47)  
2 Контра

> Смотреть не собираюсь.

Нет, ты глянь!!
Вообще, сериал во всех смыслах натянутый. А вот "Все умрут, а я останусь" фильм бодрый, живой. Про уебанов:)

> А пост мощный)

я чего-то подумал, что пора браться за перо. Начнём с эссе!



2 Hvergelmir

> Это нужно только авторам, которые сделали своё дело

Да, похоже на то - причём, у них неплохо всё схвачено, если это показывают на ханжеском первом канале:)

> Проще сделать нечто подобное, чем что-то по-настоящему стоящее

Это да; гадости всегда сильнее цепляют, на этом выезжают многие.

> не могу сказать, что я большой чтитель Православной Церкви

"мы, православные фанаты Алисы..." :))

> с этого не срубишь бабла, не получишь сильного резонанса

Ну, это ты перегнул. У хорошо сделанных вещей всегда будет и доход, и резонанс. Но так, как со "Школой", выехать на скандале - гораздо проще.

больше скажу - авторам вообще не завидую. Это ты возмущаешься, что они херню людям показывают. А они с этим в головах и живут:))



2 NoN

> у меня были школы по-приличнее, и многого из описанного не было.

у меня тоже:Р
Кадры, напоминающие героев Гай Германики, учились в соседней, "для дебилов", и мы их не особо любили.

> вот и все развлечения

Мне почему-то кажется, что ты в школе был суровым ботаником!!!
Дики - (9 Feb 2010, 01:48)  

Вот так, и суток не прошло!..:))

Названа причина прекращения показа сериала "Школа"
Контра - (9 Feb 2010, 09:16)  
Не, Дики, суровым ботаником в школе был я)))
Hvergelmir - (9 Feb 2010, 19:49)  
2 Дики

> -Это нужно только авторам, которые сделали своё дело
> -Да, похоже на то...

Логичнее было ответить: "Спасибо, Кэп!" :Р

> "мы, православные фанаты Алисы..." :))

Скинь мне, пожалуйста, ссылку на почту.

> Названа причина прекращения показа сериала "Школа"

Просто не укладываются в план по доснятию ещё 150 гениальных по содержанию серий.
Дики - (9 Feb 2010, 22:28)  
2 Контра

> суровым ботаником в школе был я

...и в армии тоже!!!



2 Hvergelmir

> Логичнее было ответить: "Спасибо, Кэп!"

Есть ещё множество вариантов - госзаказ, отмывка денег, заговор зарубежных спецслужб... но я о том и пишу, что тут всё делалось для души:))

> Скинь мне, пожалуйста, ссылку на почту.

Тебе эти видеофайлы нужны, или просто какая-нибудь ссылка на почту?
http://mail.ru

> не укладываются в план по доснятию

Нет, они заняты сражением с Православными Хоругвеносцами... кстати, где они?



Вон, тут недавно сам Онотоле высказался в другом контексте, но очень в тему:
http://awas1952.livejournal.com/208632.html
Hvergelmir - (9 Feb 2010, 23:17)  
2 Дики

>Тебе эти видеофайлы нужны, или просто какая-нибудь ссылка на почту?

Не делай вид, что ты не понял, а то отзову аццкий видос с "грязными танцами" обратно.
:)
Контра - (10 Feb 2010, 09:14)  
> ...и в армии тоже!!!
Не, в армии я был ответственным распиздяем )))
Nifferstain - (10 Feb 2010, 14:19)  
До просмотра сериала не дошло - сложно как-то разгореться. Но помню своё восприятие школы - ненавидела её до дрожи, опаздывала на 30-40 минут (при том что жила в соседнем доме) и прогуливала при первой возможности. Посещала с удовольствием только физику с математикой - их отличное знание было путёвкой из НВ, т.е. дорогой для осуществления мечты.

На выпускной многие девчонки плакали, тем более такое чудо, гимн школы. Я считала дни до отъезда и не верила, что это всё же произойдёт.

В детстве говорили, что вот мол, школу закончите - будете вспоминать со слезами радости и умиления на глазах. Мало какой кошмар я запомнила так же подробно, как тот, где меня определили обратно в школу за хуёвое обучение.
Дики - (11 Feb 2010, 00:47)  
2 Hvergelmir

Понял тебя, пришлю на днях!



2 Контра

> в армии я был ответственным распиздяем

ну конечно, на то и Служба Охраны, там иначе нельзя:)



2 Nifferstain

Фильм посмотри про "Все умрут", там лучше всё и конкретней.

Хм. А почему ты так ненавидела школу?..
Hvergelmir - (11 Feb 2010, 16:52)  
2 Дики

>Понял тебя, пришлю на днях!

Спасибо.
Юська - (12 Feb 2010, 16:15)  
В виду того, что впечатлиться телевизионным эфиром мне удается крайне редко, поверю вышенаписанному на слово. А написано убедительно, замечу.=)
Ну-у, тут смотрю все о своих школьных годах пишут, в сравнение, вставлю свои 5 копеек.
Ничего хорошего кроме себя я из данного учебного заведения не вынесла.
Обучили курить и пить (а как же по-другому ощущутить себя полноценным старшеклассником...), знаний особо никаких. Все что интересно и нужно по жизни – сама познавала. Дискриминацию не застала. Наверное надо было чаще присутствовать.
Как-то так:)

Дики - (13 Feb 2010, 01:19)  
2 Юська

> поверю вышенаписанному на слово

нет уж, ты посмотри!!!

> Ничего хорошего кроме себя я из данного учебного заведения не вынесла

Самокритичная ты!..

Чёрт побери. Насколько же разный у всех этот самый личный опыт.
:)
NoN - (14 Feb 2010, 00:53)  
>Мне почему-то кажется, что ты в школе был суровым ботаником!!!

Ну блин, и ты туда же! Да это вы просто раздолбаи все!

>В детстве говорили, что вот мол, школу закончите - будете вспоминать со слезами радости и умиления на глазах.
Мне школа относительно нравилась, а вот закончить поскорее институт и больше не связываться с ним - вот это да.
"Phoenix" - (17 Feb 2010, 02:18)  
Мдя... отвратительно, даже ради интереса смотреть не хочется...
Вспоминается в сравнение сериал который крутили еще когда в школе училась, вроде "ОБЖ" назывался, позже стали "Старшеклассники" крутить, шло это все по 5 каналу... проблемы школьников те же, только грязи нету.
Nifferstain - (17 Feb 2010, 10:17)  
Причины ненависти стандартные, так что вкратце))

1. Сама система неживая, забита под завязку шаблонными людьми и суждениями. Считается, что школа обтесывает острые углы; но в некоторых закостенелых сообществах типа НВ это может обозначать только стрижку под одну гребёнку. Тотальное единообразие, а форму головы можно и бритвочкой подровнять. И топориком, если потребуется. Так требует общество, это нужно системе.

2. Понятие "никому ничего не надо", распространённое как среди учеников, так и в учительском составе. Ни те, ни другие не ходили в школу за процессом передачи знаний. Какое-то место для тусовки, не знаю... Общее поле деятельности для передачи сплетен, манипулирования, взаимных унижений..
Были, конечно, всякие конкурсы-КВНы-спектакли, но это такая малая часть жизни.. И те учителя, кто этим занимался, да и предмет свой знал, навсегда мне запомнились. В отличие от тучи бездарностей.
Ужасно рада за детей, которых по лесам и театрам водят - они друг к другу куда ближе.

3. Иногда складывается такое чувство, что в некоторых ситуациях приходится быть мизантропом, чтобы собой остаться. Видимо, моя школа была именно такой ситуацией))
Тем красочней воспоминания о 2/3 учебном году))
Дики - (17 Feb 2010, 14:18)  
2 NoN

> Да это вы просто раздолбаи все!

Хо-хо! Класса до 7-го я сам был ботаником!

> школа относительно нравилась, а вот закончить поскорее институт и больше не связываться с ним - вот это да.

Тоже интересный подход. А институт что, нервный и скучный?



2 "Phoenix"

> даже ради интереса смотреть не хочется...

а как же своё мнение поиметь?

> проблемы школьников те же, только грязи нету

ну да, там такая розовая водичка была, "Ералаш" без шуток:)



2 Nifferstain

> Причины ненависти стандартные

Хм. По ходу, со школой мне повезло - шаблонные люди не слишком душили (11 класс проходил с ирокезом), от учения всем чего-то было надо (за оценками не гнались, но учились довольно серьёзно, физмат всё-таки), и при любых раскладах друзья были хорошие, до сих пор общаемся.

> складывается такое чувство, что в некоторых ситуациях приходится быть мизантропом, чтобы собой остаться

Ну, это скорее пассивная защита, чем конструктивный подход!

В школе ведь всё и формируется - сталь закаляется, комплексы растут... тем и плох сериал Гай Германики - он навязывает самую хуёвую модель поведения, выдавая её за норму.
NoN - (18 Feb 2010, 01:47)  
> А институт что, нервный и скучный?
В школе были друзья, в школе часто рассказывали интересные (может и не полезные) штуки, школа спасала от безделья и съедала бесчисленное количество свободного времени.
В институте компания как-то не сложилась, редко рассказывают полезное, интересне - никогда, времени мало на более правильные вещи (самообразование), а тут нужно считать какие-то бочки для пара или нейтронный поток.

В старшей школе мы решали интересные задачи, соревновались между собой в этом; слушали Арию на переменках - было весело)
"Phoenix" - (19 Feb 2010, 00:33)  
> а как же своё мнение поиметь?

Да легко и не смотря этот бред можно. У всех школы разные были, кому то повезло больше и было поспокойней, кому то меньше. У меня в школе много чего было, непонятные стрелки школа на школу или одна сторона улицы против другой, тех кто чем то отличался доводили, до слез... гнобили, родители ничем помочь не могли и приходя в школу разбираться делали только хуже, учителей тож доводили, "особо умные" уже классах в 7-ых пьянствовали разнообразными коктейлями на задних партах, благо для них еще тогда не придумали закона убрать алко-табачные ларьки с остановок, которая как раз располагалась напротив школы через дорогу. И это все младшие классы, в старших классах правда стало легче, 9 класс мило закончила с разноцетным хаером и в гадах практически без троек. Те кто хотели учиться, учились)
В общем спасибо школе, что научила пить, курить, материться и выживать) ну и за знания...

> ну да, там такая розовая водичка была, "Ералаш" без шуток:)

это видимо специфика сериалов такая максималистическая, либо куча г... и грязных трусов, либо все жутко нежно розовое)
Имя:
(Регистрация)
Пароль:

Ваше сообщение: